2012 20 Фев

Составление бюджета и анализ его структуры

- Доктор, у меня проблемы со зрением.

- Что случилось?

Я зарабатываю много денег, но я их не вижу!!!

Анекдот

Итак, вы определились с целями ваших накоплений. Следующим шагом будет изучение и анализ структуры вашего бюджета.

В первую очередь попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  • сколько денег вы потратили за прошлый месяц? За последние три месяца? За год?
  • сколько вы планировали потратить?
  • сколько у вас осталось? Где эти деньги?

Если вам удалось ответить на эти вопросы, тогда можете дальше не читать. Если же вы с ответом затрудняетесь, тогда делаем первый шаг к управлению своими финансами!

Шаг 1. Определение статей доходов и расходов.

Не повторяйте распространенную ошибку: не пытайтесь втиснуть свои собственные расходы и доходы в какие-либо готовые категории. Разумеется, у каждого из нас есть стандартные расходы, вроде коммунальных платежей, питания, мобильной связи, но большинство людей имеют также и специфические категории доходов и расходов. Структура вашего бюджета будет грамотно отражена лишь в том случае, если она будет показывать, на что тратите деньги именно вы, а не кто-то другой. Учитывайте это, и включайте в ваш бюджет статьи, по которым у вас имеются регулярные расходы или доходы. Например, если вам часто приходится обедать вне дома, внесите эту категорию в бюджет.

Не забудьте о ваших увлечениях, которые также требуют денежных вливаний (коллекционирование, теннис, дайвинг) и привычках (курение).

Суть составления бюджета в том, чтобы выяснить, откуда приходят и куда уходят ваши деньги. Это поможет выявить эффективные пути для управления ими.

Для слежения за своими доходами и расходами можно использовать как обычные excel-таблицы, так и специальные программы для ведения семейного бюджета, в интернете их великое множество. Главное – ввести туда собственные категории доходов и расходов и удалить ненужные, предлагаемые разработчиками.

Пример таблицы расходов и доходов:

СТАТЬИ Сумма
ДОХОДЫ -
Заработная плата 1
Заработная плата 2
Рента от сдачи в аренду недвижимости
Другие
Разовые крупные доходы -
Ежегодный бонус
Дивиденды по акциям
Отпускные
Проценты по депозиту
Другие
РАСХОДЫ -
Расходы, связанные с квартирой -
Квартира
Телефон
Электричество
Бытовые -
Мелкий ремонт квартиры
Няня, уборщица
Парикмахерская
Моб. Телефон
Питание -
Продукты
Рестораны + сигареты
Обеды на работе
Лекарства, врачи -
Лекарства
Прием у врача
Медицинская страховка
Расходы на транспорт -
Бензин для а/м
обслуживание а/м
Проездные билеты, такси
Вещи -
Одежда
Обувь
Досуг -
Кино, театр, парк, музей и т. п.
Хобби
Спорт
Дача
Образование -
Дети (английский, бассейн, художественная школа)
Родители (курсы, тренинги, семинары)
Другое -
Карманные расходы
Другие (написать что)
Разовые крупные расходы -
Отпуск (билеты, путевки и прочее)
Страховка (жизнь, имущество)
Техобслуживание авто
Другие (написать что)
ИТОГО доход – расходы (сумма для возможного инвестирования в месяц) -

Шаг 2. Заполнение таблицы

Внесите в сформированную таблицу суммы, которые вы считаете “правильными”. Создайте дополнительные столбцы для ежедневного или еженедельного фиксирования расходов и доходов. Фиксировать денежные поступления и траты по дням или по неделям – это дело вашего личного предпочтения. На начальном этапе более эффективным будет ежедневный учет, позже можно будет перейти на еженедельный. Не забудьте про итоговый столбец, в котором будет подсчитываться сумма за месяц.

Ваша задача – отследить движение ваших денег в течение как минимум трех месяцев (меньший период не даст объективных сведений). Если ваши деньги регулярно утекают сквозь пальцы, то даже после первого месяца учета вас ждет немалое удивление.

Следующим этапом финансового планирования будет составление нового, целевого бюджета.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Комментировать

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>